100 Дорог

12 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    Нужно чтобы внутренний туризм был дешевле зарубежного. У нас великолепные места в Сири, на Дальнем востоке. Но добрат...Максим Любавин. П...
  • виктор славников
    Пора покинуть это сра..е ПАСЕЕвропа не хочет в...
  • Марина ........ (фурцева)
    Ну, конечно, кто может сказать открыто, что америка самая неблагополучная и заразная страна, с огромным количеством у...Стало известно, п...

Раскинется «Волжское море» широко

Раскинется «Волжское море» широко

В минувшую пятницу в Конаковсом районе Тверской области, в отеле «Radisson Resort Zavidovo» прошёл организованный при информационной, организационной и финансовой поддержке Ростуризма - Национальный туристский форум «Реки России – 2018».
Первое заседание Форума открыла вице-премьер правительства России Ольга Голодец. «Туризм относится к абсолютным приоритетам  экономического развития России, - сказала она. -  В прошлом году турпоток на внутренних маршрутах достиг 56, 5 млн. человек, в нынешнем году, судя по уже имеющимся статистическим показателям, он вырастет на 10 млн. чел. То, что на государственный рубль пришли такие капитальные вложения бизнеса, превосходит наши самые смелые ожидания. Сейчас мы закладываем, что на 1 рубль вложения федеральных средств приходится 2 рубля инвестиций, но в реальности все гораздо интенсивнее. Федеральные деньги будут вложены в строительство портовой структуры, а местные инвестиции придут в развитие мест проживания и инфраструктуры, которая необходима для отдыха людей».
Несмотря на то, что в Россия имеет с трудом поддающееся учёту количество рек - со 130 речными портами - озёр и водоёмов, постоянно остаётся неудовлетворённым растущий спрос на этот вид отдыха, продолжила г-жа Голодец.

«В 2017 году услугами речного транспорта воспользовалось более 12 млн. человек, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос вырос на 18%», - поддержала её заместитель директора по туризму круизной компании Мостурфлот Светлана Гончарова,
Проблема — в оборудовании уже существующих портов, подъездов к ним — это особенно важно, а также создание инфраструктуры полноценного отдыха вокруг них. А также - в поддержке судостроителей. В 90-е годы уцелевшее судостроение было ориентировано отнюдь не на  потребителя. Сейчас на российских верфях строится несколько современных круизных судов — в частности, для туров по Каспийскому морю,  всё больше появляется на наших реках судов на воздушной подушке, но этого, безусловно, мало.

Раскинется «Волжское море» широко

«Туризм - новый долгосрочный драйвер для развития экономики страны, - подчеркнул заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв, выступая перед участниками Форума. - Сейчас туризм вносит существенный вклад в обеспечение устойчивого экономического развития и социальной стабильности. Эта отрасль важна для развития малых форм бизнеса, микропредприятий, создания рабочих мест, обеспечения занятости населения. Туризм стимулирует развитие смежных отраслей экономики, выступает питательной средой для реализации долгосрочных стратегий несырьевого развития смежных отраслей экономики».
Сейчас, напомнил г-н Королев, на туризм приходится 3,49  процента ВВП страны, это 3 триллиона рублей,  эта сфера влияет на 53 отрасли экономики. При этом доля туризма в ВВП других стран составляет примерно 10 процентов. Новая ФЦП на 2019-2025 годы будет способствовать увеличению сферы туризма в ВВП до 5 процентов к 2025 году, что эквивалентно вкладу туризма в ВВП в размере 5,3 триллиона рублей.
«Тверская область с её 1739 озёрами и девятью сотнями рек  общей протяжённостью более 17 тысяч километров становится столицей круизного туризма Центрального региона, - считает тверской губернатор Игорь Руденя. - Туризм способствует развитию муниципальных экономик в доселе не слишком развитых в туристическом отношении городах и районах. Например, недавно появившийся на круизной карте России Калязин посетили в нынешнем году более 50 тыс. пассажиров с круизных теплоходов. А за ближайшие пять лет мы рассчитываем увеличить турпоток вдвое. Водный туризм даст возможность развиваться и операторам речного туризма, круизных судов и судов среднего и малого класса»».
Пока на Волге — особенно в её среднем и нижнем течении — маловато точек, где эти суда малого и среднего класса могли бы дозаправиться. На Верхней же Волье, по обещанию  г -на Рудени, будет создана сеть топливо-заправочных станций для них. Давно назрела, по его мнению, и необходимость создание  Яндекс-приложения для водного транспорта».
Г-н Руденя рассказал также о самом большом туристическом и и приоритетном в инвестиционном отношении проекте Тверской области ближайших лет — начинающемся в будущем году создании в рамках проекта «Завидово» туристического кластера «Волжское море» (общая площадь около 100 кв. км.). Проект одержал победу во всероссийском конкурсе проектов, в котором участвовали 69 оегионов России.
Стоимость создания в Тверской области этого кластера круизного туризма и отдыха, находящегося в 1 часе езды от Москвы, составляет более 9 млрд рублей, 80% этой суммы — частные инвестиции: более 1,5 млрд рублей придёт — главным образом на создание инфраструктуры - из федерального бюджета, частные инвестиции составят порядка 7,2 млрд рублей, а региональное софинансирование - около 300 млн рублей.
Самым крупным объектом "Волжского моря" станет туристический транспортно-пересадочный узел, аналогов которому в России не будет.  Сооружение ТПУ начнётся с постройки речного порта, близ которого сойдутся автомобильные, водные и железнодорожные магистрали (предусматривается строительство ответвления от ж/д трассы Москва-Санкт-Петербург).
В чём будут состоять преимущества преимущества нового пассажирского речного порта в  Завидово? Туристы избегнут длительного малопривлекательного процесса прохождения 6-ти  шлюзов канала им. Москвы. Кроме того, возродятся популярные  в своё  время комбинированные туристические маршруты, когда туристы прибывают пункт назначения (Завидово) на альтернативном виде транспорта, отдыхают, осматривают достопримечательности, а затем пересаживаются на водный транспорт.
"Волжское море" охватит территории особой экономической зоны "Завидово" и городов Калязин, Кимры, Конаково, Тверь и Весьегонск,  в которых предусмотрено развитие разных видов туризма
(детского, гастрономического, историко-культурного и курортного).

Раскинется «Волжское море» широко

«Я считаю создающийся уже на протяжении двенадцати лет и взявший на себя часть туристических функций Москвы системный завидовский проект состоявшимся и успешным — сегодня мы принимаем в год до 200 тысяч туристов, - заявил председатель Совета директоров группы компаний «Агранта» Сергей Бачин, - а успех, на мой взгляд, определяют прежде всего выбор места и комплексный подход к его развитию. Чем дальше от спроса, тем уникальнее должно во всех отношениях должно быть место строительства. Функционирование создающихся туристических комплексов должно быть круглогодичным, а номерной фонд насчитывать от 500 до 1000 номеров».
По мнению г-на Бачина, создающийся турпродукт рассчитан главным образом на отечественного потребителя. «Мы можем только приветствовать намерение путешествующих на круизных судах иностранных туристов останавливаться в российских городах на более продолжительное время. Но мы хотим привлечь именно того нашего — и более щедрого, чем иностранец! - туриста, который сегодня отправляется на отдых за рубеж», - добавил г-н Бачин, анонсировавший также предстоящее в ближайшие годы создание — пока без упоминания точного адреса — нового крупного инвестиционного туристического проекта.
Константин Забродин, директор «Завидово Девелопмент», рассказал журналистам об уникальных особенностей тех мест, где создаётся «Волжское море»:  «Эти места известны в истории, а бренд «Завидово» существует с первой трети ХХ века, когда в этих местах любили отдыхать и охотиться руководители ВКП(б).
При Никите Хрущёве здесь создали Национальный парк «Завидово» площадь 20 тыс. га. Река Шоша, которая здесь впадает в Волгу,  - абсолютно чистая. Рядом  - практически нехоженные территории левого берега Волги, это крупнейшее зеленое пятно на карте Центральной России рядом с Москвой. То есть мы с четырех сторон окружены зеленой, нетронутой человеком природой».
Протяжённость водохранилища – около 120 км, до Твери и до Дубны от будущего порта - по 60 километров. «Почему решили построить порт именно здесь? Во-первых, отсюда открываются очень интересные маршруты, а виды на русские города гораздо живописнее именно со стороны воды, - рассказал Константин Забродин. - Наши предки путешествовали по рекам, и поэтому строили города лицом к реке. Если въезжаешь в Тверь на машине, это индустриальные районы, а когда входишь в город по реке – это Путевой екатерининский дворец и другие красивые сооружения и пейзажи.  Так же красивы и другие города вниз по Волге.
Во-вторых, очень интересны дневные прогулки по Волге. Всего час езды на электричке от Москвы – и турист здесь, далее он отправляется в водное путешествие по Твери. А потом садится на «Сапсан» и уже к вечеру он в Санкт-Петербурге. Для въездных туристов это очень интересные маршруты, когда они могут посмотреть обе российские столицы и среднерусские города».
При этом на канале имени Москвы 6 шлюзов, движение по шлюзам от Северного речного вокзала до наших мест - это минимум 12 часов, а бывает, что и сутки, и эти сутки малоинтересны, заметил Константин Забродин.  Для владельцев судов это большие расходы в том числе. А Москва сейчас использует канал, в том числе, и для вывоза мусора, и для других технических задач. Поэтому лучше отправляться в речное путешествие минуя этот отрезок пути.

Георгий Осипов


 

Источник: 100 Дорог

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх