100 Дорог

12 подписчиков

Свежие комментарии

  • галина
    Нужно чтобы внутренний туризм был дешевле зарубежного. У нас великолепные места в Сири, на Дальнем востоке. Но добрат...Максим Любавин. П...
  • виктор славников
    Пора покинуть это сра..е ПАСЕЕвропа не хочет в...
  • Марина ........ (фурцева)
    Ну, конечно, кто может сказать открыто, что америка самая неблагополучная и заразная страна, с огромным количеством у...Стало известно, п...

Гости из Неаполя в Пушкинском

Гости из Неаполя в Пушкинском

В ГМИИ им. Пушкина открылась небольшая, но очень значимая выставка «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники» из Музея и Королевского парка Каподимонте. Главными гостями в залах музеях стали две юных девушки, навалившиеся на обнаженного мужчину. Одна с усилием удерживает его, пока вторая хладнокровно отрезает, даже отпиливает, голову. Этот сюжет многим знаком. К счастью, далеко не каждому он так близок, как Джентилески, в нежном возрасте пережившей сексуальное насилие. В 19 лет юную Артемизию изнасиловал художник Агостино Тасси, известный своим буйным и жестоким характером. Отец Артемизии, тоже известный и уважаемый художник, не сумевший добиться брака, стал инициатором судебного процесса, унизительного для девушки даже сегодня. Сложно представить, насколько унизительным он был в то время. В ходе долгого разбирательства Тасси был признан виновным и просидел в тюрьме восемь месяцев. Это грустная история, а также редкое мужество, успех и самобытность Артемизии как художницы привлекли к ней внимание феминисток. В 1970-х годах международная феминистская организация сделала её символом движения. В искусстве XVII века совсем немного женских имен, тем более таких громких. Артемизия была очень популярна при жизни, в качестве исключения ее приняли во Флорентийскую академию живописи.

В XVII веке это был всецело мужской мир. Художница общалась с Галилеем, дружила с Ван Дейком. Помимо картины «Юдифь и Олоферн» Музей Каподимонте предоставил для выставки в Пушкинском ещё два ценных полотна: «Ангел с игральными костями и туникой Христа» Симона Вуэ, «Святая Агата» Франческо Гварино. Но эта троица — только первые ласточки большого совместного проекта ГМИИ им. Пушкина и Музея Каподимонте, который ждёт нас в 2020 году. Музей Каподимонте – одно из крупнейших художественных собраний Италии. Он расположен в бывшем дворце Бурбонов на территории знаменитого Королевского парка Каподимонте. Коллекция дворца-музея состоит из работ XIII–XVIII веков, древней римской скульптуры, а также произведений современного искусства. В 126 залах развешены шедевры художников позднего Средневековья, эпохи Возрождения и барокко – Симоне Мартини, Боттичелли, Мантеньи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Джованни Беллини, Брейгеля Старшего, Караваджо и других мастеров. Соединение на выставке работ из Музея Каподимонте и ГМИИ им. А.
С. Пушкина неслучайно, оно позволяет в рамках этой небольшой экспозиции наглядно показать ключевые моменты развития итальянской живописи XVII века и стилистические различия в манере разных художников, работавших в эпоху барокко. Генеральный спонсор выставки — банк ВТБ.

Источник: 100 Дорог

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх